Mobilelife

технический сайт

Клиент и цены

    На днях, один из наших бывших клиентов высказал, что мы его кинули.
    Клиент был не плохой, в плане человеческого общения. Как оптовый покупатель - не очень. Не по тому, что жадный, а по тому, что только начинал торговать нашим товаром. Брал потихоньку, не торопясь, маленькими партиями. В общем, мы не считаем это плохим показателем, а наоборот. Своего клиента нужно вырастить, научить, подсказать. В нужный момент помочь. Именно так мы начинаем работать с новыми покупателями и этот клиент был не исключение. Очень много было разговоров о качестве товара, о покупательском спросе, о количественном соотношении. Делились своим опытом подбора кадров, опытом продажи товара и подхода к покупателю. В общем, делали все, чтоб начатое им дело дало нужный результат.
    Первое непонимание возникло на почве политики цен. Каждый из нас стремиться по дешевле купить и по дороже продать, но не всегда это получается. Некоторый товар как колбаса, может и протухнуть в процессе торговли. Для того, чтоб товар не устарел мы рекомендуем на некоторые позиции не задирать слишком розничные цены. Наш клиент был другого мнения и ставил уж слишком высокие цены. Попытались подсказать, не получилось. Как пример, возьму пластиковый чехол с перламутром на различные модели телефонов. Два года назад этот товар считался самым продаваемым. Улетал в лет по цене аж 600-700 тенге за штуку. Наши оптовики упорно требовали от нас этот товар (в их числе был и этот клиент). Мы долго сопротивлялись так, как не устраивало качество – перламутр осыпался, защелки ломались, туговато надевался на телефон. Но они своего добились и мы завезли этот брэнд. Закупочная цена была очень высокой и мы выставили эти чехлы по оптовой цене в 180 тенге. Наш клиент начал торговать по цене в 700 тенге. Мы поинтересовались, не слишком ли большая цена, в ответ он сказал, что у него берут по этой цене, зачем снижать. В своих точках мы выставили по цене в 450 тенге. Эту продажную цену он прекрасно знал и продолжал торговать по цене в 700 тенге. Это его дело и мы не стали вмешиваться в политику его цен. Клиент был почти постоянным и часть товара уже начал брать под консигнацию (это когда товар получает сразу, а деньги приносит через 10 -20 дней).
    В один прекрасный день (май 2007г.) наш клиент взяв товар и не рассчитавшись, пропал. Как оказалось в последствии на то были веские причины. Прошло два месяца (июль 2007г.), встретили жену клиента, оказалось, что наш клиент лежит в больнице с инфарктом. Поняв сложность ситуации настаивать о возвращении долга пока не стали. На плечи супруги легли все тяготы торговой жизни и любимый человек в больнице.
    Еще через три (октябрь 2007г.) месяца мы почувствовали спад в торговле. Сделали анализ розничных и закупочных цен. Оказалось, что розничные цены у конкурентов на отдельные виды товаров упали. Некоторые закупочные цены на отдельные товары тоже свалились. Выявилось много товара, который протух - перестал пользоваться спросом. Именно эта ситуация произошла с пластиковыми чехлами с перламутром. Они и протухли, и закупочная цена упала в четыре раза и розничная цена у конкурентов упала. В эту категорию попало еще ряд товаров. Мы были вынуждены спустя месяц (ноябрь 2007г.) опустить розничную цену на пластиковый чехол до 150 тенге, а оптовую торговлю временно прекратить по этому виду товара.
    В конце ноября месяца мы нашли супругу клиента и попросили вернуть долг. От долга она не отказывалась, но сослалась на отсутствие торговли. Муж пошел на поправку, но состояние не устойчивое, нервничать нельзя и работа по прежнему на ее плечах. Мы не стали усложнять ее ситуацию.
    Буквально на днях (начало марта 2008г.) мы узнали, что состояние нашего клиента стабильное и он вновь занимается своей работой. Созвонились с ним и поинтересовались здоровьем. По его утверждению, самочувствие было хорошим. Поинтересовались долгом. В ответ услышали, что мы говно и кинули его. Те чехлы, которые мы ему продали по 180 тенге оптом, сами торгуем по 150 в розницу. Мы пытались объяснить, что с мая по ноябрь закупочная цена на данный вид товара упала в четыре раза, что доллар подешевел, что товар остался невостребованным и мы вынуждены продавать по этой цене, чтоб как то вернуть свои деньги. В общем произошел такой казус с клиентом или с ценами. В дополнение впишу, что речь шла не о бешеной партии товара, а о 20-30 штуках. Если бы наш диалог продолжился, то как компенсацию, мы готовы предложить остатки наших чехлов по цене в 25 тенге (порядка 400 штук). Не выбрасывать же их, а так хот какое то моральное спокойствие клиенту, если конечно они ему еще нужны.
    Аналогичная проблема была и с кожзам чехлами для телефонов на ремень, на липучке. Приобрели мы их по 120 тенге, через полтора года готовы были отдать по 20 тенге. Сей час раздаем в подарок деревенским покупателям. Вот Вам и политика цен. Не знаешь где найдешь, а где потеряешь.
    Наш клиент попал в полосу объективных обстоятельств, согласен уважительных, но обвинил в этом нас. Возможно у Вас другое мнение, милости просим в форум, оставьте свое мнение.

07 март 2008г.Ссылка на данный сайт желательна