Mobilelife

технический сайт

Прогноз лидеров мобильных устройств

           У большинства из нас ещё свежо в памяти время, когда мобильный телефон был доступен далеко не каждому. Его использование было оправдано только у людей, для которых время – деньги, и простой мобильник считался, чуть ли не предметом роскоши, показателем достатка своего владельца. С течением времени, ситуация кардинально изменилась, у многих появились любимые модели или предпочитаемые изготовители. Все мы знаем, как в последние годы менялся рынок телекоммуникации, от нехитрых пейджеров до умных коммуникаторов.

           Давайте сделаем небольшой экскурс в будущее и попробуем, путём анализа определить основные тенденции развития этой отрасли в наступившем году.

           Оставим тему о пресловутых трех китах прошедшего года – это экологичность продуктов (в 2008 году это было писком моды у компаний-производителей мобильных телефонов), экономичность и малая энергозависимость изделий. Рассмотрим основные с нашей точки зрения направления, по которым будет идти развитие мобильной индустрии.

           В прошедшем году по мобильной индустрии, как и по остальным отраслям ИТ-технологий прошелся мировой финансовый кризис. И впервые, с 2001 года, на рынке сотовых телефонов отмечен спад. На этом черные дни производителей мобильных телефонов не закончатся. По прогнозу исследовательской компании IDC падение продаж мобильных телефонов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составит 1,9%. Аналитики Gartner считают, что этот показатель составит 4%. Такие неутешительные прогнозы подтверждаются сокращением объемов выпуска мозгов (чипов) для мобильных телефонов основными поставщиками, тайваньскими компаниями Qualcomm, Texas Instruments, MediaTek.

           Помимо сокращения выпуска продукции, будет иметь место ротация компаний в рейтинге производителей мобильных телефонов, возможна смена лидеров и изменение в табеле о рангах середнячков и аутсайдеров.

           Авангард рынка, компании Nokia и Samsung, поделят первое и второе места между собой. Это будет касаться объема продаж и соответственно величины прибыли. Сегодняшняя ситуация среди середняков Sony Ericsson, Motorola, LG может смениться в пользу корейской LG. Сдающая свои позиции американская Motorola и бунтующая (в конце года ходили слухи о развивающемся недовольстве внутри самой Sony) уступят место предприимчивому корейцу.

           Далее будут следовать Alcatel, Philips и Meridian Group (Fly) и из-за кризиса не смогут существенно увеличить объем продаж. Много сюрпризов может преподнести компания HTC, которая ведет агрессивную политику по продвижению продуктов под собственным брендом. Кроме этого имея большие дотации, с операторских заказов производства коммуникаторов, уже сегодня превратилась в одного из ведущих игроков не только на рынке коммуникаторов, но и вообще в мобильной индустрии.

           Не стоит забывать и о компаниях Garmin и iRiver, которые, должны представить продукцию под собственными торговыми марками. С претензиями на победу ожидается выход продукции под логотипами Acer. Компания, которая приобрела производственные мощности E-TEN, будет продолжать развитие модельного ряда E-TEN или glofiish, но уже под своими флагами.

           В приведенной части обзора, мы постарались определить лидеров на рынке мобильных устройств в 2009 году. Какие же ориентиры будут взяты описанными компаниями в плане дизайна, технических решений, использования инноваций узнаем в следующем разделе, который будет опубликован в скором будущем.

07 февраля 2009г.Оставь свое мнение в форуме