Mobilelife

технический сайт

Создание мастерской

    Сейчас мобильный телефон есть практически у каждого гражданина Вашего большого или маленького города, и никто не застрахован от поломки этой техники. Поэтому, если Вы уже имеете опыт ремонта сотовых телефонов или хотите создать свое дело с небольшим стартовым капиталом, ничто не мешает Вам дерзать в этом направлении.

    Для открытия небольшой частной мастерской Вам понадобится зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, прикупить некоторое оборудование и найти мастера, который будет на вас работать. В случае, если вы имеете хобби и ремонтируете телефоны знакомых ради удовольствия, то пора ставить это дело на коммерческую основу. Так Вы убьете сразу двух зайцев: получите возможность заниматься тем, что Вам нравиться и зарабатывать этим на жизнь.

Что для этого нужно?

    Ну, с вашим умением ремонтировать мобильники, мы разбираться не будем. Здесь важна ваша личная уверенность в собственных силах и реалистический взгляд на собственные возможности. Если с этим все в порядке, и Вы уже прошли период инициализации, а именно «убивания» телефонов в процессе ремонта, имеете стабильную историю успешной реанимации мобильных, то можно делать следующий шаг на пути всенародного признания Ваших талантов.

    Определитесь с тем, где будет находиться все необходимое оборудование для ремонта: в месте приема телефонов в ремонт или у вас дома. Действующим законодательством предусмотрен и тот, и другой вариант.

    Оборудование не займет много места, поэтому арендовать помещение для мастерской можно совсем небольшое.

    Позволю себе привести приблизительную смету по оборудованию (цены округлены в большую сторону, указаны за приемлемое для ремонта оборудования не в промышленных масштабах):
•    Паяльная станция с феном (около 10000 тенге)
•    Блок питания (около 6000 тенге)
•    Ультразвуковая ванна (около 3000 тенге)
•    UFS для замены программного обеспечения с набором кабелей (около 25000 тенге)
•    Набор инструментов для вскрытия сотовых телефонов (отвертки, пинцеты и т.д.)

    Вот, пожалуй, и весь заветный рабочий набор сотрудника службы экстренной помощи мобильным телефонам, не претендующей на звание сервисного центра.

    Среди Ваших ежемесячных текущих расходов будут числится расходы на покупку запчастей к мобильным телефонам, расходных материалов (флюсы, припои, жидкости для чистки плат). Также вам понадобится выход в Интернет, чтобы скачивать новое программное обеспечение. Сайты, на которых выложены лицензионные «прошивки» для мобильников, продают доступ к своим ресурсам владельцам программаторов UFS.

    Конечно, программы можно скачать из Интернета и бесплатно, но здесь вы рискуете нарваться на «кривые» прошивки, которые не будут работать корректно.

    Также не забудьте включить в ежемесячные расходы аренду помещения под мастерскую или приемный пункт, зарплату приемщика (если он вам понадобится). Не поленитесь постоянно давать рекламные объявления в газетах, ведь конкуренцию еще никто не отменял.

Прибыль и прочие выгоды

    Ваша прибыль, как и в любом другом бизнесе, будет складываться из наценки на запчасти и платы за работу по ремонту и установке запчастей. Я не буду приводить здесь расценки на основные виды работ по той простой причине, что статью прочитают жители разных регионов Казахстана, а практически в каждой области установилась своя рыночная цена на данные услуги. Могу только отметить, что наценка на запчасти, устанавливаемые при ремонте, в среднем составляет 50% что говорит о достаточной рентабельности этого вида бизнеса.

Полезные организационные советы

    Чтобы минимизировать риски потери денежных средств на покупке бракованных запчастей, найдите поставщика, который обменивает брак на аналогичный качественный товар.

    Избегайте затоваривания запчастями. Не покупайте запчасти впрок, по принципу «чтобы было». Ситуация на рынке мобильных телефонов такова, что, казалось бы недавно появившиеся, модели очень быстро устаревают, на их место приходят новые. Соответственно, и запчасти, вслед за телефонами, для которых они предназначены, стремительно теряют в цене. Вместо того, чтобы закупать комплектующие впрок, наладьте такую систему поставок запчастей, которая позволила бы Вам часто заказывать их маленькими партиями. Поставщик пойдет на это, если Вы обязуетесь покупать товара на определенную сумму в месяц.

    В некоторых случаях эти доводы не срабатывают так, как инфляция, спрос и потребность плохо поддаются анализу. Детали высокого спроса необходимо иметь в наличии, в противном случае клиент не будет ждать, когда вы найдете их и обратиться к другому мастеру.

    К счастью в нашем городе уже создана сеть реализаторов по продаже деталей, инструмента и оборудования для ремонта сотовых телефонов. Предложения и условия различны. Одно из первых и, на мой взгляд, самые выгодные предлагаются на данном сайте. В зависимости от количества приобретаемого товара установлены плавающие цены. К сожалению, Вы не сможете с ними ознакомиться, пока не решите для себя бесповоротно - открыть свое дело и стать постоянным покупателем.

    При найме работников обязательно заключайте договор о материальной ответственности. Вы будете доверять им чужие мобильные телефоны, стоимость которых достаточно высока. Как показывает практика, в данном виде деятельности часты случаи злоупотребления доверием.

    Для упрощения учета в мастерской установите на рабочий компьютер программу для сервисного центра. Многие из них находятся в свободном доступе в интернете. Могу рекомендовать программу Service Centеr с возможностью вывода на печать всех необходимых для учета документов.

Юридические аспекты

    В данном виде деятельности на удивление мало требований, ограничивающих вход в экономическую нишу. Начнем с того, что обязательная сертификация не требуется.

    Ремонт сотовых телефонов попадает в перечень бытовых услуг населению. Соответственно, применение контрольно-кассовой техники является желательным, но не обязательным условием. По действующему законодательству в Казахстане Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, работающий по патенту. Преимущества этого метода просты, отсутствие кассового аппарата, свой доход устанавливаете самостоятельно, очень простой способ налоговой отчетности. Недостатки – Вы можете работать только самостоятельно, без найма помощников. Более подробно о способах налоговой отчетности буду отвечать в форуме, на примерах.

    Место обслуживания клиентов мастерской должно быть укомплектовано следующей обязательной документацией:
•    уголок потребителя;
•    прейскурант цен;
•    правила бытового обслуживания населения;
•    режим работы;
    Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных документов может послужить поводом к взысканию с Вас штрафа контролирующими инстанциями.

    Если Вы будете покупать неисправные телефоны на запчасти, необходимо разместить образец договора купли-продажи абонентского оборудования GSM. Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, подписывайте такой договор с продавцом телефона ВСЕГДА! Сами понимаете, происхождение аппарата вам неизвестно, он может быть ворованным.

    Кстати, купленные Вами неисправные мобильные телефоны Вы всегда можете отремонтировать и продать, НО в случае продажи мобильников придется взять соответствующее разрешение в «Управлении связи».

    Надеюсь, я достаточно полно осветил поднятую тему, чтобы Вы приняли адекватное своей ситуации решение. И, если Вы все же займетесь данным видом бизнеса, желаю Вам процветания и роста. Такого, чтобы, приобретя ценный опыт и навыки в своей мастерской, стать однажды руководителем собственного авторизованного сервисного центра.

23 декабря 2006г.Ссылка на данный сайт желательна