Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

mobilelife _ Прочая техника _ Спидометры от КАМАЗа ,схема корректирования показаний

Автор: dedulia 8.2.2009, 22:02

Спидометр автомобиля КАМАЗ явно неисправен. При трогании автомобиля с места , стрелка спидометра дёргается от 0км\час до 30 - 40 км\час , после чего спидометр может начать работать нормально , по достижении скорости выше 40 км\час , а может и не работать. Но после остановки автомобиля , при трогании , опять та же тема. Подскажите - в чём дело ? Может есть схемы для проверки спидометра на стенде ?

Автор: ostap 8.2.2009, 22:10

Такая ситуация в работе спидометра может проявляться при выходе из строя одного из трёх транзисторных ключей внутри спидометра или при обрыве одной из фаз механического привода спидометра. Необходимо разобрать спидометр и заменить вышедший из строя транзистор КТ 805 БМ , естественно , если исправен привод.

Автор: lubbo4ka 8.2.2009, 22:16

Аналогично , в спидометре автомобиля КрАЗ , неисправность была устранена , заменой транзисторов КТ 817 Б. Но иногда спидометр не работает из - за отсутствия смазки в шарикоподшипниках трёхфазного эл.двигателя внутри спидометра.

Автор: ostap 8.2.2009, 22:27

Цитата(lubbo4ka @ 8.2.2009, 22:16)
Аналогично , в спидометре автомобиля КрАЗ , неисправность была устранена , заменой транзисторов КТ 817 Б. Но иногда спидометр не работает из - за отсутствия смазки в шарикоподшипниках трёхфазного эл.двигателя внутри спидометра.

Согласен , транзисторы могут быть любые , средней мощности , но схемы ключей внутри спидометра построены аналогично. Есть категория неисправности , когда стрелка спидометра просто дёргается от отметки 0 км\час , это тоже отказ ключей или привода спидометра. Но не надо сбрасывать со счетов банальный обрыв провода от привода или окисление контактов в разъёмах. К отысканию неисправности необходимо подходить комплексно.

Автор: lubbo4ka 8.2.2009, 22:33

Быстро проверить спидометр на работоспособность можно с помощью современных дрелей с регулятором оборотов. Необходимо собрать электрическую схему спидометра на испытательном стенде и вращать привод спидометра через гибкую соединительную муфту ( элементарно , кусок резиновой трубки подходящих диаметров ).

Автор: ostap 8.2.2009, 22:45

Цитата(lubbo4ka @ 8.2.2009, 22:33)
Быстро проверить спидометр на работоспособность можно с помощью современных дрелей с регулятором оборотов. Необходимо собрать электрическую схему спидометра на испытательном стенде и вращать привод спидометра через гибкую соединительную муфту ( элементарно , кусок резиновой трубки подходящих диаметров ).

Метод , конечно приемлемый , но не современно.... Мною была модернизирована схема трёхфазного генератора , для имитации работы механического привода спидометров. После ремонта спидометра , тот подвергался контрольному пробегу на стенде , с использованием этого генератора. Вот основа схемы...
Немного фантазии и рабочий корректор показаний спидометра в любую сторону , хоть в плюс , хоть в минус , у вас в руках.
Проверку и корректировку можно проводить не снимая спидометр с автомобиля , не отключая ничего , подключить генератор на провода идущие от штатного механического привода и включить зажигание.


 

Автор: tool70 12.3.2009, 20:51

Хоть и не современно , однако достаточно эффективно. Дело в том, что чаще всего приходится для ремонта использовать подручные средства. Особенно удобно, когда дрель имеет точную подстройку числа оборотов, а не просто регулировка от нажатия на кнопку.

Автор: serg2 7.4.2009, 12:43

Кто -нибудь сталкивался с ремонтом спидометра старого образца 90х годов.Пытаюсь починить.

Автор: Ustes 15.1.2010, 22:15

По схеме непонятно, что именно подключено паралелльно с диодами или 3 моторчика. Нельзя ли по подробнее?

Автор: Олег 16.1.2010, 18:34

Цитата(Ustes @ 15.1.2010, 22:15)
По схеме непонятно, что именно подключено паралелльно с диодами или 3 моторчика. Нельзя ли по подробнее?

Подозреваю, что это штатные провода от механического привода, а не три моторчика. Привод то трехфазный! У него три катушки. Вместо него подключается генератор.

Автор: Ustes 17.1.2010, 23:05

Цитата(Олег @ 16.1.2010, 18:34)
Подозреваю, что это штатные провода от механического привода, а не три моторчика. Привод то трехфазный! У него три катушки. Вместо него подключается генератор.


Значит провода идущие от привода можно оставлять?

Автор: Олег 18.1.2010, 10:38

Цитата(Ustes @ 17.1.2010, 23:05)
Значит провода идущие от привода можно оставлять?
Утверждать не могу, привод от Камаза не видел. Было время занимался ремонтом спидометров на Икарусы и Лиазы. В то время привод с автобуса снимали и соединяли гибкой муфтой с моторчиком, провода бросали на спидометр. По работе судили о исправности привода или спидометра.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)