Mobilelife

технический сайт

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
> Спидометры от КАМАЗа ,схема корректирования показаний, Ремонт и корректировка показаний
dedulia
8.2.2009, 22:02
Сообщение #1

Прохожий

Сообщений: 8



Спидометр автомобиля КАМАЗ явно неисправен. При трогании автомобиля с места , стрелка спидометра дёргается от 0км\час до 30 - 40 км\час , после чего спидометр может начать работать нормально , по достижении скорости выше 40 км\час , а может и не работать. Но после остановки автомобиля , при трогании , опять та же тема. Подскажите - в чём дело ? Может есть схемы для проверки спидометра на стенде ?
 
ostap
8.2.2009, 22:10
Сообщение #2

Прохожий

Сообщений: 7



Такая ситуация в работе спидометра может проявляться при выходе из строя одного из трёх транзисторных ключей внутри спидометра или при обрыве одной из фаз механического привода спидометра. Необходимо разобрать спидометр и заменить вышедший из строя транзистор КТ 805 БМ , естественно , если исправен привод.
 
lubbo
8.2.2009, 22:16
Сообщение #3

Прохожий

Сообщений: 4



Аналогично , в спидометре автомобиля КрАЗ , неисправность была устранена , заменой транзисторов КТ 817 Б. Но иногда спидометр не работает из - за отсутствия смазки в шарикоподшипниках трёхфазного эл.двигателя внутри спидометра.
 
ostap
8.2.2009, 22:27
Сообщение #4

Прохожий

Сообщений: 7



Цитата(lubbo4ka @ 8.2.2009, 22:16)
Аналогично , в спидометре автомобиля КрАЗ , неисправность была устранена , заменой транзисторов КТ 817 Б. Но иногда спидометр не работает из - за отсутствия смазки в шарикоподшипниках трёхфазного эл.двигателя внутри спидометра.

Согласен , транзисторы могут быть любые , средней мощности , но схемы ключей внутри спидометра построены аналогично. Есть категория неисправности , когда стрелка спидометра просто дёргается от отметки 0 км\час , это тоже отказ ключей или привода спидометра. Но не надо сбрасывать со счетов банальный обрыв провода от привода или окисление контактов в разъёмах. К отысканию неисправности необходимо подходить комплексно.
 
lubbo
8.2.2009, 22:33
Сообщение #5

Прохожий

Сообщений: 4



Быстро проверить спидометр на работоспособность можно с помощью современных дрелей с регулятором оборотов. Необходимо собрать электрическую схему спидометра на испытательном стенде и вращать привод спидометра через гибкую соединительную муфту ( элементарно , кусок резиновой трубки подходящих диаметров ).
 
ostap
8.2.2009, 22:45
Сообщение #6

Прохожий

Сообщений: 7



Цитата(lubbo4ka @ 8.2.2009, 22:33)
Быстро проверить спидометр на работоспособность можно с помощью современных дрелей с регулятором оборотов. Необходимо собрать электрическую схему спидометра на испытательном стенде и вращать привод спидометра через гибкую соединительную муфту ( элементарно , кусок резиновой трубки подходящих диаметров ).

Метод , конечно приемлемый , но не современно.... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Мною была модернизирована схема трёхфазного генератора , для имитации работы механического привода спидометров. После ремонта спидометра , тот подвергался контрольному пробегу на стенде , с использованием этого генератора. Вот основа схемы...
Немного фантазии и рабочий корректор показаний спидометра в любую сторону , хоть в плюс , хоть в минус , у вас в руках.
Проверку и корректировку можно проводить не снимая спидометр с автомобиля , не отключая ничего , подключить генератор на провода идущие от штатного механического привода и включить зажигание.

Прикрепленные файлы
 kamaz.gif ( 17.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1
 
 
tool
12.3.2009, 20:51
Сообщение #7

Прохожий

Сообщений: 2



Хоть и не современно , однако достаточно эффективно. Дело в том, что чаще всего приходится для ремонта использовать подручные средства. Особенно удобно, когда дрель имеет точную подстройку числа оборотов, а не просто регулировка от нажатия на кнопку.
 
serg
7.4.2009, 12:43
Сообщение #8

Прохожий

Сообщений: 1



Кто -нибудь сталкивался с ремонтом спидометра старого образца 90х годов.Пытаюсь починить.
 
Ustes
15.1.2010, 22:15
Сообщение #9

Прохожий

Сообщений: 3
Из: Татарстан



По схеме непонятно, что именно подключено паралелльно с диодами или 3 моторчика. Нельзя ли по подробнее?
 
Олег
16.1.2010, 18:34
Сообщение #10

Администратор

Сообщений: 326
Из: Рай Центнер



Цитата(Ustes @ 15.1.2010, 22:15)
По схеме непонятно, что именно подключено паралелльно с диодами или 3 моторчика. Нельзя ли по подробнее?

Подозреваю, что это штатные провода от механического привода, а не три моторчика. Привод то трехфазный! У него три катушки. Вместо него подключается генератор.
 
Ustes
17.1.2010, 23:05
Сообщение #11

Прохожий

Сообщений: 3
Из: Татарстан



Цитата(Олег @ 16.1.2010, 18:34)
Подозреваю, что это штатные провода от механического привода, а не три моторчика. Привод то трехфазный! У него три катушки. Вместо него подключается генератор.


Значит провода идущие от привода можно оставлять?
 
Олег
18.1.2010, 10:38
Сообщение #12

Администратор

Сообщений: 326
Из: Рай Центнер



Цитата(Ustes @ 17.1.2010, 23:05)
Значит провода идущие от привода можно оставлять?
Утверждать не могу, привод от Камаза не видел. Было время занимался ремонтом спидометров на Икарусы и Лиазы. В то время привод с автобуса снимали и соединяли гибкой муфтой с моторчиком, провода бросали на спидометр. По работе судили о исправности привода или спидометра.
 
« Предыдущая тема · Прочая техника · Следующая тема »

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.9.2019, 11:55
© 2019  IPS, Inc.